Но что же собой представляет работа кузнеца? Во-первых, мы создаем из кожи, металлов и драгоценных камней броню, оружие и ювелирные изделия. Во-вторых, точим оружие и улучшаем броню (на это тоже уходят расходные материалы). За все эти действия персонаж нарабатывает умения.
Герой может покупать исходные материалы у продавцов и других кузнецов или же добывать их самостоятельно. Легче всего иметь дело с кожей — шкуры, которые «отдают» нам звери, можно выдубить тут же, в кузнице, и здесь же нарезать на ремешки. Драгоценные камни обычно попадаются в добыче, а металлы водятся на природе в виде руды. Если у нас есть кирка, то несколько ударов по рудной жиле оную жилу опустошат. Мы же получим руду и, возможно, какой-нибудь драгоценный камень. Руду мы переплавляем в печи и получаем слитки, пригодные для кузнечного дела, а камень можно пустить на ювелирку.
Помните, что ни за добычу руды, ни за ее переплавку, ни за дубление шкур герой не получает прибавки навыка. Но это совершенно неважно, потому что подняться до высот кузнечного мастерства можно без труда, десятками и сотнями штампуя однотипные железные кинжалы или кожаные наручи. Железо дешево, кожа тоже. Пользоваться ли этой прорехой в балансе, каждый пусть решает сам.
Кузнецам в первую очередь стоит взять способность кузнец-волшебник, а то без нее вы не сможете улучшить магическое зачарованное оружие и броню. А носить такую вы будете постоянно. «Кузнеца-волшебника» вы, к сожалению, не возьмете, не вложив очко встальные доспехи, так что на них тоже придется потратиться. Все остальное — исключительно по желанию.
Тяжелая броня
К тяжелой броне относятся железные, стальные, двемерские, орочьи, эбонитовые, даэдрические доспехи и доспехи из драконьей кости. Желательно сразу решить, хотите ли вы получить улучшенную защиту в обмен на скорость перемещения и проблемы со скрытностью. Если да — смело одевайтесь в тяжелую броню. Развивается это умение, когда одетый в такие доспехи герой получает урон.
По способностям расклад тут такой:
Джаггернаут, способность, которая незатейливо увеличивает класс брони, брать обязательно.
Хорошая экипировка дает дополнительно четверть защиты, если герой целиком в тяжелой броне (шлем, панцирь, поножи, наручи).
Все остальное, пожалуй, внимания не стоит. Конечно, в созвездии есть превосходнаяупорная тренировка (броня становится невесомой и не замедляет героя), но для нее надо вложить два очка способности в ненужные «звезды», а это не очень экономно.
Блокирование
Навык растет при успешном парировании ударов — чем они мощнее, тем быстрее идет процесс. Но помните — если вы держите парное оружие, либо в одной руке у вас оружие, а в другой заклинание, заблокировать удар вы не сможете вообще.
К двуручному оружию относятся секиры, боевые молоты и двуручные мечи. Вооруженный двуручником герой неизбежно получает больший урон, но и сам наносит его немало. Лично мне такой подход не по душе по двум причинам. Во-первых, щитом можно не только прикрываться, но и сбивать врагов с ног. Во-вторых, двуручное оружие медленнее одноручного, и, чтобы им хорошо владеть, надо точно рассчитывать время удара. Поэтому я советую брать двуручники разве что по ролевым соображениям.Остальное можно не трогать.
Одноручное оружие
На наш взгляд, лучший выбор для тех, кто хочет и урон наносить неплохой, и не подставляться при этом под удар. К одноручному оружию относятся мечи, булавы, боевые топоры и кинжалы. Мечи бьют быстрее, булавы и боевые топоры — медленнее. Кинжалы, само собой, больше подходят не щитоносцам, а ворам — скрытность и удар с пятнадцатикратным уроном могут быть очень полезны (подробнее об этом чуть дальше).
Выбор способностей во многом зависит от личных предпочтений:
Дальше начинается разделение по типам оружия. Мечник дает шанс критического урона — но только когда у вас в руках меч. Костолом позволяет владельцам булав игнорировать часть брони. Рубака при ударах топором добавляет растянутый по времени урон от кровопотери. Из всего этого списка советую брать «мечника». Почему? Потому что бронированных врагов в игре немного, а урон от кровопотери полезен, только если бой затянулся.
Ветка двойной вихрь и двойная мясорубка, само собой, пригодится лишь тем, кто принципиально хочет носить пару кинжалов (см. Скрытность).
Стрельба
Лучший боевой навык для воров и даже для воинов, не знающих, как сбить с неба настырного дракона. Кроме того, стрелы в игре невесомы, и носить их при себе можно хоть целыми вязанками.
Главные преимущества лука можно усилить, вложившись в способности:
Орлиный взор — режим снайперского прицела. Чтобы задействовать его, при прицеливании надо нажать правую клавишу мыши. Эту и следующую способность стоит брать тем, кто всерьез увлекся луком.
Твердая рука — замедляет время в режиме снайперского прицела.
Мощный выстрел — шанс дезориентировать врага, остановить его и снять его блок, что особенно полезно, когда он уже вот-вот начнет лупцевать нас мечом.
Легкая броня
К легкой броне относятся сыромятные, кожаные, эльфийские, стеклянные вещи и вещи из драконьих шкур. Само собой, они незаменимы для воров, поскольку почти не стесняют движения и не грохочут, когда герой пытается красться. Но может пригодиться и воинам, и магам, особенно если герой — опытный кузнец и способен ее укрепить.
Способности во многом похожи на те, что были в разделе тяжелой брони, но полезны почти все:
Ловкость в обороне — усиливает броню. Брать надо.
Подгонка по фигуре — усиливает броню, если «легкие» у нас и шлем, и нагрудник, и поножи, и наручи. Брать, естественно, надо.
Вторая кожа — ликвидирует у надетой брони вес и штраф по скорости. Брать или нет — зависит от того, сколько у вас свободных очков. Но лучше взять. Скорость такое дело — ее много не бывает, особенно сейчас, когда нет ни ускоряющих чар, ни атлетики с акробатикой.
Крылья ветра — когда на герое четыре части доспеха из легкой брони, его энергия восстанавливается быстрее. Советую брать, поскольку поможет это не только в бою, но и при быстром перемещении по пейзажам. Скорости, как я уже говорил выше, много не бывает.
Полный комплект — дополнительная четверть брони, если все четыре части доспеха из одного комплекта (например, все стеклянные или кожаные). Брать обязательно!
Собственно, остается только ловкий боец — десятипроцентный шанс уклониться от удара в ближнем бою. Но как раз эту способность можно не трогать.
Скрытность
Скрытность в игре проработана очень хорошо. NPC видят глазами (это доказывает их слепота с надетыми на голову котлами) и слышат ушами. Они начинают беспокоиться, завидев труп, и, если нашего героя обнаружили, снова спрятать его может только суперспособность «воин тени» или отступление. Наконец, индикатор глаза посредине экрана очень нагляден и удобен.
Одним словом, ворам в Скайриме жить хорошо. Но лучше всего жить им, когда навык развит до 100, — из-за упомянутой выше суперспособности. Сначала мы беремскрытность — с ней крадущегося героя труднее обнаружить. Естественно, это наше все.
Дальше созвездие раздваивается. Пойдем сперва налево:
Приглушенные шаги — наполовину уменьшают шум от брони. Надо брать — и потому, что чуть больше скрытности не помешает, и потому что без этой способности не взять следующие в ветке.
Легкий шаг — избавляет нас от проблем с частью ловушек: от тех, что приводятся в действие нажимными плитами. Не очень полезно, но опять же без нее не взять следующие в ветке.
Тихий кувырок — своеобразный «спринт» в режиме скрытности. С ним можно не только перекатываться из угла в угол, но и натурально бегать в чистом поле, хватило бы энергии. В режиме от третьего лица выглядит это комично. Брать надо (скорости много не бывает).
Тишина полностью ликвидирует штраф незаметности, накладываемый ходьбой и бегом. Брать хотя бы потому, что без нее не взять суперспособность.
А вот, кстати, и она. Воин тени — местная вариация на тему «Исчезновения» из WoW. С ней даже в бою можно пропасть у всех из виду, а потом, подбежав к ошалевшему врагу, сунуть ему пару раз кинжалом. С ней жизнь вора становится легкой и беззаботной.
А теперь пойдем по раздвоившемуся созвездию направо:
Удар в спину — шестикратный урон одноручным оружием в режиме скрытности. Брать надо не только тем, кто хочет совать кинжалы во всех подряд, но и лучникам. Почему? Потому что без него не взять то, что идет следом. А именно...
Верный прицел — тройной урон при стрельбе из скрытности. Это главная способность вора-лучника — она дает нам возможность безнаказанно перестрелять население целого зала подземелья, сидя в укрытии.
Клинок ассасина — пятнадцатикратный урон кинжалом из режима скрытности. Сам по себе не очень хорош, но в сочетании с «воином тени» превращается в смерть всему.
Может кто ответить. Взяв в группу к себе....(вместо Лидии-)) НПС у которого И блок 100,и Скрытность, владение и двуручником ,и одноручным оружие 100,ношение любой брони 100 и тд. и тп.Как боевые навыки работают.Особенно у магов у которых проставлено практически любая магия на сотню??? Понятно ,что если легка(тяжёлая)броня не соответствует 100 или 80.Её не оденешь. А боевые.По какой формуле высчитываются способномти?В магии ,к апимеру,кромк иллюзии у меня всё по 100.Но принятые маги практически не работают и регулярно получают пи-ей от сопартийцев.Мне в кроликов их превращать надоело.А порой и это не действует.На себя перевести стрелки не получается.И доходит порой до смертоубиения НПС самим жи НПС